О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕДАРЧИЙ» СТ. ГРОЗНЕНСКОГО МУНИ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Седарчий» ст. Петропавловская Грозненского муниципального района» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).

            Ссылка на ФОП ДО

 

 

 

 

 

 

            4.1.2. Цели и Задачи Образовательной программы

            Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

4.1.2.1. Цель и задачи реализации Парциальных программ

            Цели и задачи, определенные ФОП ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Седарчий» ст. Петропавловская Грозненского муниципального района», дополняются задачами курса «Мой край родной» З.В. Масаевой; учебно-методического пособия «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.; парциальной программы «Развитие речи» О.С.Ушакова.; парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатова; учебно-методического пособия «Чечечнский орнамент в детском саду»  Р.Э. Юсупова, И.В. Николаенко.

            Программа организации включает в себя следующие разделы:

            • целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

            • содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

            • организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, режим дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.

            Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.

 

 

            4.1.3. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Образовательная программа

            Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до прекращения образовательных отношений).

Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Количество групп всего:

Количество групп для детей от 2 до 3 лет:  1

Количество групп для детей от 3 до 4 лет:  2

Количество групп для детей от 4 до 5 лет:  1

Количество групп для детей от 5 до 6 лет:  1

Количество групп для детей от 6 до 7 лет:  1

Информация о направленности групп:

Количество общеразвивающих групп: 6

 

            4.1.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьямиобучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентностиродителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровьядетей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО исемьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественностиотносительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РоссийскойФедерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также обобразовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развитияи образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовойосновы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрскихотношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего идошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями)придерживается следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Закономоб образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только естьпреимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложитьосновы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступнаактуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей(законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; междупедагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией обособенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов иродителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимопридерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой наобщение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично иразумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороныродителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействиинеобходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законныхпредставителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимыммероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействиянеобходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законнымипредставителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого ираннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия сродителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по несколькимнаправлениям:

1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семьекаждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; обуровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); атакже планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласованиевоспитательных задач;

2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методовобучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия сдетьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия вдетских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательныхпроектов ДОО совместно с семьей.

Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия сродителями (законными представителями):

1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологическиесрезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

2) просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки - передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Программа педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в МБДОУ «Детский Сад «Седарчий»» ст.Петропавловская (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский Сад «Седарчий»» ст.Петропавловская на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной МО РФ, с использованием следующих программно-методических комплексов:

-     «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2019.

-     Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

-     Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Приключения будущих первоклассников». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. – СПб.: Речи; М.: Сфера, 2016

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы педагога-психолога: психологическая профилактика и просвещение, психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование.

Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в ДОУ предполагает:

-     повышение уровня психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей), и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;

-     принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка;

-     умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.

  Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном:

-на психологическое просвещение и консультирование педагогов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей);

-гуманизацию воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы воспитанников;

-адаптацию ребёнка к детскому саду;

-ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребёнком при групповой форме работы;

-организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

 

1.1.1.  Цели и задачи реализации Программы

Цель: психологического  сопровождения образовательного процесса в МБДОУ «Детский Сад «Седарчий»» ст.Петропавловская - повышение качества образования путём индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребёнком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1.  Способствовать сохранению психологического здоровья воспитанников, а также их эмоциональному благополучию.

2.  Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3.  Создать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребёнка, индивидуальности, самостоятельности и ответственности детей, формирования у них предпосылок учебной деятельности.

4.  Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

5.  Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

6.  Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7.  Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе общения с ребёнком.

8.  Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе путём включения родителей непосредственно в образовательную деятельность с детьми.

9.  Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.

10.  Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

1.1.2.  Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.

При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности ребенка:

-Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия)

-Деятельностный подход (Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Поддьяков, Д.Б. Эльконин и др.)

-Личностный подход (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский, Д.Б. Эльконин и др.)

Эти под­ходы к проблеме индивидуаль­ного развития человека очень тесно взаимосвязаны и составляют теоретико-методологическую основу для:

-     сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

-     формирования у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

-     интеграции личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

-  формирования   основ  социальной  и жизненной адаптации   ребенка;

-  развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-  развития  потребности  в реализации  собственных  творческих способностей.

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.

   В соответствии с ФГОС ДО Программа опирается на научные принципы ее построения:

1.  принцип развивающего образования, который реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

2.  сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

3.  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;

4.  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5.  принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6.  комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

7.  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;

8.  построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности ориентирован на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание

Учебный план

Учебный план ДОО определяет максимальный объем учебной нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений по возрастным группам и образовательным областям.

Учебный план ДОУ реализует следующие программы:

- Образовательная программа дошкольного образования, соответствующая Федеральной образовательной программе дошкольного образования;

Парциальные программы (в том числе и региональные):

Программа курса «Мой край родной» З.В. Масаевой;

Учебно-методическое пособие «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.;

Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А. Д. Шатова;

Парциальная программа «Развитие речи» О.С. Ушакова;

парциальная программа «Чеченский орнамент в детском саду» Р. Э. Юсупова.

 

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развития, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Реализуемые в ДОУ основная образовательная программа структурируют объем содержания по всем видам дошкольной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Учебный план ДОУ в части уровня и направленности реализуемой основной образовательной программы ДОУ, соответствует виду, типу ДОУ, Уставу ДОУ и лицензии. Обязательная часть учебного плана реализует обязательную часть образовательной программы дошкольного образования, соответствующей Федеральной образовательной программе дошкольного образования, в полном объеме и обеспечивает приобретение интегративных качеств выпускниками в результате освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в парциальных программах.

Основными задачами учебного плана являются:

-регулирование объема образовательной нагрузки;

-реализация ФОП ДО, ФГОС ДО, ОП ДО к содержанию и организации образовательного процесса;

- реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, учитывая специфику национальных и социокультурных особенностей ДОУ;

- обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В структуре учебного плана ДОУ выделены две части – обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть образовательной программы ДОУ представлена (не менее 60%), а часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (не более 40%).

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть учебного плана включает следующие направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена реализацией пациальных программ (в том числе и региональных).

Объем ООД в неделю представлен в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана для каждой возрастной группы.

Для воспитанников ДОУ организованна 5-дневная образовательная неделя.

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает требований санитарных правил и норм и определяется в соответствии с психофизическими особенностями на каждом возрастном этапе.

Количество компонентов организационно - образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям санитарным правилам и нормам. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления ООД познавательной направленности чередуются с ООД художественно-эстетического направления.

В соответствии с действующими санитарными правилами и нормами для детей в возрасте от 2 до 3 лет продолжительность ООД составляет не более 10 минут. Может быть организована в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность ООД для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей– 45 минут и 90 минут соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. Перерывы между организованными формами образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

Календарный учебный график

Календарный   учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Седарчий» ст. Петропавловская Грозненского муниципального района».

         Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

          Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);

          Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»

          СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

          Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);  

          Уставом ДОУ.  

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

·     режим работы ДОУ;

·     продолжительность учебного года;

·     количество недель в учебном году;

·     сроки проведения мониторинга;

·     формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения.

·      

Режим работы ДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать