Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет заведующего
Назначение для:
- Работы с документацией;
- приема родителей, граждан;
- подготовки к административным совещаниям;
- проведения индивидуальных консультаций;
- проведение анализа документации сотрудников;
- для принятия решения по текущим вопросам;
- для принятия управленческих решений;
- для организации работы детского сада, работы с нормативными документами, хранения документации.
Шкаф книжный, стеллаж, стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, принтер, сейф.
Кабинет заместителя заведующего по ВМР
Назначение: для организации методической работы.
Компьютер, проектор, ламинатор, принтер, принтер цветной, стеллаж для документации, для методической литературы и для наглядных пособий, столы и стулья, картины для показа, раздаточный материал, демонстрационный материал, методический материал, методическая литература.
Игровые
Назначение для проведения организационно-образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий, самостоятельной деятельности детей.
Спальные
Назначение: для отдыха детей.
Список оборудования в игровых: столы и стулья, доска настеннная магнитная, доска-мольберт, стеллажи для игр и игрушек, шкафы для пособий, игровое оборудование, различные игры, игрушки, мягкий инвентарь (ковры, шторы), телевизор, физкультурные уголки с оборудованием, уголки природы.
Список оборудования в спальнях:
Кровати, матрацы, подушки, одеяла, коплекты постельного белья.
Музыкальный зал
Назначение: для проведения ритмической гимнастики, музыкальных занятий, развлечений, утренников, праздников, театрализованных представлений с детьми.
Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности.
Музыкальные инструменты: Синтезатор, учебно-методические материалы, пособия. Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе.
Кабинет педагога психолога
Назначение: для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.
Медицинский кабинет
Функции кабинета:
- профилактическая (вакцинация и постановка реакции Манту), лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи воспитанникам, скрининг-тестирование, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, контроль за питанием воспитанников),
- противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
- санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, уголков здоровья).
Медицинский стол, кушетка, ширма, бактерицидная лампа, материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской и лечебно-профилактической работе, раковина
Физкультурный зал
Назначение: для проведения физкультурных занятий, развлечений, соревнований и оздоровительной работы с детьми.
Физкультурное оборудование: Мячи и обручи, кегли, флажки, мешочки с песком, массажные коврики, дуги разного размера, скамейки, стенка гимнастическая деревянная, скалкки, полоса припятствий "Змейка", лаз "Змейка", дуга для подлезания, игровой лабиринт, тренажер "Министьеппер", игровой набор "Старт", тренажер-велосипед, бум разновысокий.
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) - - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) - - аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). - - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). - - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). У .
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 300 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | сайт - https://petropavlovskaya.edu-gov.ru инстограм- dou_sedarchii_petropavlovskaya |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | ООО "МЦФЭР-пресс"; https://nsportal.ru/; https://www.maam.ru/;
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) - - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) - - аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). - - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). - - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). У нас в саду есть дети с ОВЗ. Для таких детей разработаны адаптированные программы с учетом их особенностей.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ «Детский сад «Седарчий» ст. Петропавловское Грозненского муниципального района» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;
путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей;
проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет.
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбуки, магнитные доски, комплекты коррекционных развивающих игр.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
- папрковка оборудованная; - пандус; - инвалидная коляска; - Шрифты Брайля. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеется оборудованный кабинет педагога- психолога для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкально-физкультурный зал,); - магнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Дополнительно:Паспорт доступности |